Последние новости
Рецензия /

Singularity

Singularity
Признаюсь, игры про постядерщину я не очень люблю, исключение только серия Fallout и, теперь уже, Singularity. Хотя помниться прошел Зов Припяти, но меня не впечатлило. Слишком они нагнанные, нудные и не очень интересные, вспомнить хотя бы Сталкера или Метро 20/33 (не кидать помидорами). Еще я не люблю, даже ненавижу, когда американцы делают какой-то винегрет, про Союз, вместо сюжета – а это больше 60% всех шутеров. Singularity не исключение, но разница в том, что этот винегрет очень (и под «очень» я подразумеваю ОЧЕНЬ) интересный. Игра мне понравилась, хотя и не без изъяна. Да, сюжет на первый взгляд бредовый, но после прохождения смотрится очень даже прилично, да графический движок не идеален, да много фишек натырено из других игр, но в целом, уже после прохождения разумеется, игра смотрится очень хорошо. А почему? Сейчас посмотрим. Итак, Singularity.

Игра начинается как типичный экшен-боевик, каких сейчас много (мне напомнило Crysis), вертолет с двумя бойцами во время патруля в окрестностях некоего острова, принадлежащего РФ (с громким названием KATOЯGA-12), получают тревожный сигнал, о том, что на острове резко подскочил уровень сингулярности. И наши бравые американские парни прилетают и… попадают прямо в эпицентр взрыва. Хорошо у парней с тактикой и банальным здравым смыслом, ничего не скажешь. Вертолет падает, бойцы разбросаны на разных концах острова и должны воссоединиться. Натаниэль Ренко (ГГ) начинает метаться между прошлым и настоящим, а так как он, потакая своей неуемной американской натуре обязательно что-то меняет в прошлом (например, спас диктатора – СССР захватило весь мир и прочее в таком вот духе), то попадает он в альтернативное настоящее. Причем все эти перемещения мне лично напомнили роман Рэя Брэдбери «И грянул гром», в частности временные волны, которые сопровождают каждый переход во времени. Цель Ренко - вернуть все на свои места. Открою секрет – ничего не получится, как ни крути. И это меня больше всего удивило, т.к. в американских фантастических боевиках почти всегда в итоге хэппи-энд. Хотя удивило приятно, разнообразие всегда приятно.


Персонажей в Singulrity немного, всего 4 не включая главного героя. Доктор Барисов, блин вот почему Барисов, а не Борисов, хотя бы? Откуда такая тяга к… не знаю, странным нерусским русским именам. Как бы то ни было, это один из главных помощников ГГ в игре, хотя на счет этого у меня есть сомнения, потому как каждый персонаж в игре, который говорит больше двух реплик в игре преследует исключительно свои интересы. Барисов – выступает за продвижения науки СССР в мире, но по факту все сводится к мировому господству, хотя и отчасти демократическому, если можно так сказать. Демичев – повторяет путь Сталина и стремится к господству с помощью огня, меча и массовых репрессий. Его цели в общем просты и ясны. Некая Кэтрин из организации МИР-12. Вот на счет нее все достаточно смутно. МИР-12 стремится свергнуть Демичева и для этого им нужен ГГ. Фигурирут во всех концовках, а их 3 и все разные, хотя нелинейности по сути нет, только в конце игры. Больше говорящих персонажей в игре нет, враги кричащие фразы типа «За Демичева!» и «Убить его!» не считаются. А, еще есть Девлин, парень летящий с ГГ в вертолете, которого убивает Демичев, но фигурирующий в одной из коцовок. Но на этом все. Достаточно скудно, хотя можно, и хотелось бы, чтобы было больше. С точки зрения атмосферы и окружения игра неплоха, бэкграунд радует глаз, а если хочется с головой погрузиться в мир, то милости прошу – читайти записочки раскиданные по всему острову и слушайте диктофонные записи, которые, кстати, иногда дают подсказки по прохождению и просто приоткрывает подоплеку мира. Кстати, есть еще одна интересная особенность которой нельзя пренебречь. Порой во время прохождения вам могут встретится записи на стенах, оставленные кем-то и относящиеся к ГГ. Фразы типа «Это все уже происходило», «Не верь девке», «Ты ничего не изменишь», «Не верь Барисову» и прочее. Смотрится это очень атмосферно и, по-хорошему, напрягает. А разгадка происхождения записей непредсказуема и, что называется, в тему, хотя и не нова. А какова она я не скажу, поиграйте и сами узнаете.

Теперь о геймплее, арсенале, врагах и любимой и незаменимой правой руке. Пардон, левой руке.

Как я уже говорил Singularity – типичный FPS с геймплеем, очень похожим на то, что мы видели в BioShock (хотя БиоШок мне понравился меньше, намного меньше). Тут та же рука что и в БиоШоке, которой мы сжимаем-разжимаем ящики, бочки и лестницы, чтобы решить простейшие головоломки, хотя их головоломками трудно назвать. Просто подтащил коробку к поврежденной двери, разжал и прошел. Радует отсутствие пресловутой, и уже заезженой, системы укрытий. Здоровье не восстанавливается автоматически, нужны аптечки, которых порой очень не хватает (вспоминайте старый добрый Doom и превые Кваки). Врагов здесь достаточно мало, но они разные и действуют по-разному. Солдаты тупы, берут «мясом» и массированным огнем, выпуская на поздних уровнях хеви-арморед труперов с миниганами, которые убиваются долгим и упорным импульсом, что порой черева-то смертью или ответной очередью из минигана. Мутантов не много, всего вида 3-4, сейчас и не вспомню. Это обычные мутанты, что-то среднее между гулями и некроморфами из Dead Space, они слабы, но на первых уровнях, когда у тебя нож и револьвер (слабый) они напрягают. Затем телепорты, высоко прыгают, становятся невидимыми, они скорее не Телепорты, а Прыгуны, берут мясом, выносятся импульсом с руки и дробовиком с близи, пожалуй самые опасные. И последний тип - Возвращенцы, это слепые мутанты, которые реагируют на звук, мне напомнили кровососов. Представляют небольшую опасность, в большом количестве в одном или двух местах по сюжету. Но мимо них легко прокрасться. Боссов в игре всего два или три – два вида улучшенных зиков – огромный и быстрый и «Неведомая Крабообразная Огромная Х**ня» (самый опасный). В целом тактика просчитывается на раз-два, и выносятся они легко, благо есть рука и удобные девайсы на ней.

Оружия не много, шесть экземпляров – пистолет, автомат, дробовик, снайперская винтовка, миниган и Хантер (винтовка с управляемыми пулями – мощная, стильная, классная). Всего по три апгрейда на оружие (кроме Хантера, он и так слишком крут) – убойность, боезапас, скорость перезарядки на месте (бесполезная способность, т.к. перезаряжаться успеваешь и так), по два уровня на апгрейд.

В целом же фишка с перемещением во времени не нова (вспоминается Time Shift), но здесь она обыграна хорошо и смотрится по-новому, в основном благодаря легкой комичности интерьеров – вездесущие бюсты Ленина, восхваления КПСС и Вождя, название острова KATOЯGA-12 (вспоминается крепость ГУЛАГ из Call of Duty: Modern Warfare 2).

Игра хорошая, не без косяков конечно, но вряд ли сейчас есть идеальные игры. В последнее время было не много игр, которых я прошел от начала и до конца за короткое время или за один присест. А эту прошел за день, часов за 6-7. Это не много, и не мало – в самый раз. Игра оставляет хорошие впечатления, графика мягкая и приятная, глаза не устают. Все проработано очень хорошо. Все гармонично и в то же время просто. Твердая 7,5.



У нас находят:
  • singularity мультяшная графика
  • как сохраниться в singu
  • сингулярити как сохранятся
  • как сохраняться в singularity
  • как сохранятся в сингулярность
2 комментария
Gamepart / 9 января 2011 / 18:48
Какя же это постядерщина, действия игры проходили в наше время, о взрывах говорится только в одном из вариантов концовки как о последствиях.
pixelrus / 18 июля 2012 / 02:27
Проходил еще в прошлом году, в принципе понравилось. Не "10 из 10, ГОСПОДИ", конечно, но вполне достойно. Хоть сюжет и немного бредовый и немного "опускает" СССР, все же все эти перемещения во времени довольно интересны, хоть и не новы (тот же упомянутый в статье TimeShift). Не понравились, наверно, только боёвочка и отсутствие нормальных альтернативных концовок, нормальная только одна - остальные какие-то невнятные и мультяшные.
имя


Популярые сообщения