Последние новости
Рецензия /

War Never Changes:Xbox 360

War Never Changes:Xbox 360
Вот скажите мне, друзья дорогие, много ли вы можете вспомнить постапокалиптических игр? Кто сказал Fallout? Верно, но не совсем – это все-таки, если совсем приедаться, не постапокалипсис, а постъядер. И чихал я десять раз на «Википедию», которая с пеной у рта утверждает, что это одно и то же. Впрочем, уточню – постапокалипсис сейчас имелся ввиду в библейском смысле – ангелы вострубили, всадники Апокалипсиса приехали, устроили Армагеддец, и свинтили. В каком-то плане можно (очень условно) считать такой игрой Hellgate: London, от ныне покойной Flagship Studio. Однако там были демоны, которые нагрянули внезапно, и никакой войны между Раем и Адом не предусматривалось. Зато в начале 2010 вышла игра, как раз таки удовлетворяющая по запросам любителей Библии – и ангелы, и демоны, и Семь Печатей, и даже всадники Апокалипсиса, и откликается игра на имя DarkSiders: Wrath of War. Однако то, как поступили с оригиналом ребята из Vigil Games немного ошеломит того самого любителя Библии – Апокалипсис произошел раньше срока, кроме одного Всадника – Войны, зова никто не слышал, да и вообще что-то неладное творится в мире. Во что все это вылилось и как играется – читайте ниже. Ах да, ролик ниже – это игровое интро, а не видеорецензия. Не хотите – не смотрите, хотя мне ролик нравится, даже очень.

Итак, в попечительстве игрока находится один из всадников Апокалипсиса по имени Война, который прибыл на Землю, чтобы совершить Армагеддец. Прибыв на Землю, всадник с удовлетворением обнаруживает как демонов, так и ангелов, и с радостью бросается бить морды и тем, и другим. Под ногами периодически бегают дико напуганные люди, вдалеке завывают метеориты (на самом деле это демоны, падающие с неба) – в общем, натуральный Конец Света, который внезапно отменяется по техническим причинам – как оказывается, Седьмая Печать не была сломана, и почему Война услышал зов, никому решительно непонятно. Зато все считают, что именно Война развязал, простите за каламбур, войну, открыв силам Ада путь на Землю. Закинув опального всадника на сотню лет в кутузку, Совет после отбытия Войной своего срока сообщает ему, что придется отрабатывать оплошность. Цена возвращения чести – голова Разрушителя, предводителя адских когорт, и главного гада всей игры. По секрету скажу, что он не тот, кем может показаться изначально, и у вас может быть неслабый разрыв шаблона после того, как вы узнаете, кто же этот самый главный демон. С этой целью Войну выкидывают на улицы разрушенного города (если судить по началу игры – это Нью-Йорк, но я не уверен), снабдив при этом ценными советами и Наблюдателем – натуральным мазохистом, который является «поводком» для Войны. С этого момента и начинается основанная история игры.

Впрочем, по большей части сюжет служит лишь бэкграундом и оправданием творящегося на экране непотребства. А непотребства очень даже неплохие – Война, дабы отомстить, заключает договоры с демонами направо и налево (с одним для ведения торговых отношений, второй же обещает дать ему силу для прохода в Башню Разрушителя), крошит тех же демонов в салат в любое удобное время, немногословно препирается с Наблюдателем, обстреливает ангелов из их же собственных пушек и вообще ведет себя крайне вальяжно. Ближе к середине игры складывается обманчивое в принципе впечатление, что преждевременный Апокалипсис стал для Войны поводом отлично провести время и повеселиться. Впрочем, культурная программа так же включает в себя обязательное посещение половины разрушенного города (разрушенный хайвэй, заброшенный вокзал и готичный храм присутствуют), ползанье по стенам, прыжки через порталы, а так же решение несложных головоломок, которые, правда, иногда могут и удивить. По первому разу.

Что умеет Война? Ну, оправдывать свое имя он оправдывает – в его арсенале и неплохой в общем-то меч Пожиратель Хаоса, и мощная коса, с помощью которой всадник натурально выкашивает небольшие зоны вокруг себя. Позже появляется специальная перчатка, которая устраивает локальные землетрясения и отлично вышибает мозги (так же ей очень удобно скидывать врагов в пропасти), и куча всевозможных гаджетов. Они довольно интересны и полезны – здоровенный сюрикен, который может поражать несколько целей, крюк на веревке для перелета через небольшие расстояния (только в определенных точках), портальная пушка (комментарии излишни), пистолет с бесконечным боезапасом, маска с возможностью видеть Теневое Измерение, а так же рог, который отталкивает врагов и пробуждает огромных Титанов (чтобы они разрешили вам проход). Так же Войне дарована возможность парить на теневых крыльях. Половина гаджетов в первую очередь позиционируется как оружие, однако с их же помощью придется решать и большую часть головоломок. Радует, правда, что не все гаджеты доступны Войне сразу, и потому некоторые головоломки приходится решать потом, когда зачищаешь локации еще раз. Зачем – это отдельная тема. Если коротко, то с помощью открытого мира разработчики буквально заставляют игроков «качаться» - улучшать оружие, покупать новые заклинания и умения, искать детали брони и просто усиливаться. Проще всего, правда, заниматься этим тогда, когда вас отправят в повторный поход по миру игры – за осколками одной wunderwaffe, вундервафли то есть. Кроме гаджетов и оружия, кстати, у Войны есть его конь – Руина, который, правда, не с самого начала с вами. Вам придется хорошенько попотеть, прежде чем вы его найдете.

Немного о головоломках. В игре их не так уж и много – но все они довольно разноплановые, а под конец появляются и такие, над которыми придется поломать голову, чтобы понять не только то, как их решать, но и с помощью какой вещи на данный момент. Многие головоломки так же можно пройти только имея определенный набор предметов. Скажем, если проход, закрытый ледяными кристаллами. Мечом вы их не разобьете, так что придется искать перчатку для землетрясений, с помощью которой и придется ломать кристалл. Это пример самого легкого испытания. А есть и посложнее – перед вами пролом, за ним – особый сундук, в котором лежит часть Брони из Бездны. Прыжком не достать – широковат пролом, на потоке ветра вы взлетите слишком высоко, и крылья попросту не донесут вас до той стороны – кончится «запал». Однако над проломом летает огонек – верный символ того, что вам нужен крюк. И таких примеров в игре массы. Самый тяжелый этап был в Цитадели, когда вам, только что получившему портальную пушку, приходилось судорожно соображать, куда именно стрелять порталом, и как завалить этого чертового голема, если он неуязвим?!

Да, встречаются и такие кадры – зовутся боссами, бьются крайне неохотно, да еще и по голове стремятся надавать по полной – чтобы у бедного Войны еще и сотрясение мозга произошло. К счастью, в борьбе с боссами помогает упорство, и некоторая тренировка на них же – с первого раза у меня лично не получилось даже Тиамат завалить. Хотя в оправдание можно сказать, что я играл на «Апокалиптике» - но все же. К чему это я? Да к тому, что у каждого босса свои, индивидуальные «контрольные точки» - повторяются они только у големов в башне, да и у червей в Пепельных землях (червяки, кстати, колоритные, и чем-то напоминают мне гробоидов из «Дрожи земли»). Впрочем, изобретательны только начальные и серединные боссы – тот же гигантский Страга во второй раз не представляет особой опасности, ну а финальный босс интересен только после перевоплощения. Хотя боссы будут встречаться вам и не очень часто – гораздо чаще вас будут бесить мелкие твари вроде зомби, малых демонов, горгулий, а так же гады калибром побольше – скелеты-терминаторы, демоны-главнокомандующие, и прочий потусторонний сброд. Люлей выдавать придется и ангелам, у которых, кстати, можно разжиться местным аналогом Big Fucking Gun’а из Doom’а. Любителям классики посвящается.

Геймплейно игра довольно бодрая – если исключить бесящие периодами пустые коридоры и надоедливые ползанья по стенам и потолку, игра умудряется выдавать дистиллированный экшен, что в наше время довольно неплохо. Нонсенс кроется в том, что если бы в игре было бы меньше головоломок – игру можно было бы обозвать «одноклеточным экшеном без единой мысли», а если было бы больше – «никому ненужным гибридом квеста и слэшера». Однако разработчики умудрились найти не золотую, но середину, благодаря которой играть все-таки довольно увлекательно. Единственное, что вызывает раздражение больше всего – периодические смерти в результате падений или полного окончания жизненной энергии. Однако не все так плохо – жизнь у Войны не одна, их количество варьируется от одной, до девяти (ну прямо как у кошек), и потеряв одну наш всадник даже не чихнет, а просто переключится на следующую. Минус, правда, в том, что теряет жизненные силы Война чересчур быстро. Правда, даже упав в пропасть Война не умирает – он встает на ноги на том участке пола, откуда начал прыжок, с минимальными потерями здоровья. Не иначе, как Смерть ему в карты проиграла, и теперь возвращает долги.

Что еще можно сказать? Ну, пару слов о графике и прочим, традиционно. С графикой у игры все в порядке, она довольно симпатичная. Есть некоторый «закос» под комиксовый стиль, однако оно даже хорошо – Darksiders отлично смотрится даже среди высокотехнологичных проектов. К тому же некоторые баги движка отлично маскирует динамичность. Саундтрек в игре довольно неплохой, и передающий атмосферу постапокалипсиса, хотя так это или нет – решайте сами, ибо саундтрек есть ниже. Теперь пару слов об озвучке – в английской, консольной версии, она, разумеется, куда лучше локализации, однако и перевод не особо плох. Особенно удались Самаэль, Наблюдатель и сам Война – остальные голоса не шибко передают интонации, и слишком часто переигрывают. Управление PC-версии тоже не вызывает никаких нареканий – по сравнению с пальцеломным Devil May Cry 4, Darksiders – верх эргономики. Консольное управление немного неудобное, однако особых хлопот не доставит.

Несмотря на редкие вылеты и некоторые баги, Darksiders вполне успешно справляется со своей основной задачей – три-четыре вечера уходят на освоение игры на нормальной сложности, а если искать все секретки и тайники – так и всю неделю убьете. В общем и целом, у меня крайне положительные впечатления от игры. Как говорится, это то, что доктор прописал осенними вечерами, когда за окном сыро и ветрено – динамично и с пафосом. В общем, если у вас есть время, которое надо потратить - советую обратить внимание на Darksiders. Может быть, вам он понравится, хотя, честно говоря, игра эта на любителя. К слову, пара пунктов для интересующихся – сиквел игры скорее всего находится в разработке (на это ненавязчиво так намекает концовка), и скорее всего, в ней будет мультиплеер (опять-таки, вспомните концовку и вы все поймете). Ну и во-вторых - создатель игры Джо Мадурейра хочет снять фильм по мотивам игры. Сценарий будущего фильма Джо собирается отдать кинокомпании Hollywood Studio, а на роль главного героя грезит пригласить Брюс Уиллис. «Я думаю, именно он сможет надрать им (демонам, то есть) задницу», считает Джо.

Сюжет и атмосфера: 7.5

Не смотря на не слишком хороший сюжет, который, как уже говорилось, служит бэкграундом, в игре довольно неплохая атмосфера библейского постапокалипсиса. Если бы ангелов не вооружали BFG’шками – цены бы не было разработчикам.

Графика: 8

Довольно красивая графика с незначительными багами текстур. Кроме того, стилизация под комиксы дает еще один повод взглянуть на игру, ну и к тому же она не очень требовательна к железу.

Геймплей: 8

Динамично, кроваво и с долей иронии, плюс с головоломками и довольно большим миром, который можно исследовать. Ну и бои при помощи Руины – это тоже плюс.

Звуки и музыка: 8.5

Довольно приятные музыкальные композиции и хорошие, «правильные» звуки – все это делает звуковой дизайн одним из лучших аспектов игры.

Общий балл: 8.0



У нас находят:
  • darksiders поразить несколько целей
  • как поразить несколько целей в darksiders
  • как поразить сюрикеном несколько целей в darksiders wrath of war
  • darksiders пепельные земли сундук карта
  • тайники в дарксайдерс
имя


Популярые сообщения