Последние новости
Рецензия /

Prince of Persia: The Forgotten Sands.

Prince of Persia: The Forgotten Sands.
Мы являемся поклонниками франшизы Prince of Persia с тех пор, как в 2003 году вышла The Sands of Time. Сочетание акробатических элементов и боев, наряду с большими пространствами, сделали франшизу Prince of Persia одной из наших любимых, если брать из последнего поколения игр. Несмотря на то, что Ubisoft загоняла серию в могилу, выпуская каждый год сиквел за сиквелом, мы, тем не менее, покупали и играли во все эти проекты. Однако мы понимали, что Принц начинает просто смертельно уставать.


Prince of Persia 2008 года – еще один взгляд на серию, где у нас практически отняли возможность проиграть, показал, что проекту не просто нужны несколько новых изменений или небольшая пауза, чтобы он вновь стал интересным. В то время как некоторым людям нравилось, что в PoP 2008 года нельзя проиграть, нам казалось, что такой подход нивелирует то чувство удовлетворения после прохождения трудных отрезков, которое возникало в предыдущих играх. Да, конечно, приключения Принца не должны быть неодолимыми, но не надо все время и вести игроков под ручку.

Вот почему, как нам кажется, мы получили столько удовольствия от Prince of Persia: The Forgotten Sands. Механика предыдущих частей подверглась не только серьезной переделке, но также проекту удалось нащупать грамотный баланс сложности. Добавим сюда некоторые новые потрясающие элементы в механике и боевую систему, которая по-настоящему раскрывает себя ближе к концу игры, и можно смело рекомендовать Prince of Persia: The Forgotten Sands к покупке, даже несмотря на скучный сюжет и графику, которую следовало бы было отшлифовать и получше.

В The Forgotten Sands мы играем за персидского принца – симпатичного ловкого воина, который просто обожает взбираться на все, что ему подвернется под руку, и любит уничтожать всех, кто приходит к нему с мечом. Принц прибывает, чтобы нанести визит своему брату, и, как и положено в видеоиграх, все начинает идти наперекосяк: появляются магические враги, а сам наш подопечный оказывается быстро вовлечен в эпический квест, по ходу которого ему предстоит пройти по руинам королевства, дабы попытаться спасти мир. Нечто подобное мы наблюдали и в предыдущих проектах о Принце. Однако тут мы должны заметить, что сюжетная линия в The Forgotten Sands слабее по сравнению с The Sands of Time (на наш взгляд, последняя - это эталон, с которым следует сравнивать остальные продукты линейки), так что повествование здесь нас не захватило ни на минуту.

Тем не менее, несмотря на то, что фабула не приковала к себе наше внимание, платформерная акробатика, которой и славится франшиза, зацепила нас полностью. Принц обладает сверхъестественным даром беганья по стенам, а когда надо куда-нибудь залезть, то он справляется с этой проблемой почище любой обезьяны. Также в игре полно мест, через которые нам придется проходить сражаясь. По существу каждый район представляет собой уровень, а нам предстоит выяснить, что необходимо сделать, дабы закончить его.

Комбинировать различные способности сложно: в итоге Принц частенько погибает. К счастью, в Forgotten Sands снова можно отматывать время назад, а это дает нам второй (а иногда пятый или шестой шанс), чтобы добиться успеха. Однако это не те неограниченные попытки, как в последней игре о Принце, - на этот раз у нас лимитированное количество реверсов: (они восстанавливаются голубыми сферами, которые мы находим в вазах или подбираем у тел павших врагов). Если они у нас кончились, то мы возвращаемся назад к последнему чекпоинту (встречаются они довольно часто), так что тут все хорошо сбалансировано: мы рискуем, и потом или выигрываем, или проигрываем. Нет ничего слаще того момента, когда справляешься с препятствием без использования перемотки времени, или, что еще приятней, когда удается пройти его на последней попытке. В конце концов, если нечем рисковать или нечего терять, то в чем тогда кайф?

Платформерная часть игры понравится с самого начала, но вот боевой системе нужна раскачка, перед тем как она станет достойно выглядеть. С самыми первыми врагами воевать откровенно скучно: схватки с ними почти не требуют ничего, кроме как битья по кнопкам. Тем не менее, позже, когда у нас уже появилось несколько способностей, а супостаты стали разнообразными, драки стали совершенно иными.

В Forgotten Sands есть система набора опыта (как и в уйме игр до нее). За убийство врагов нас награждают очками, которые мы потом вкладываем на древе скиллов. В ходе игры Принц получает ряд способностей: временную неуязвимость, оглушения врагов в определенной зоне, и даже может оставлять за собой огненный след. Эти скиллы питаются из того же самого источника, что и реверс, так что ближе к концу игры, когда приходится нелегко, перед нами предстает серьезная дилемма. Самое классное – это то, что способности действительно весело перемежать с нашими обычными атаками, - причем это делает бои интересными до такой степени, что нам по-настоящему захотелось поиграть в режим Challenge, где мы сражаемся с волнами врагов за отведенные промежутки времени.

Несмотря на то, что бои и акробатические экзерсисы в Forgotten Sands во многом аналогичны тому, что было в фантастической Sands of Time, сюжет и графика в них разнятся как небо и земля. Фабула чрезвычайно предсказуема, а персонажи (за исключением Принца) полностью проходные. Такого же качества здесь и картинка, - графика тут неровная. Временами игра выглядит очень даже отлично, - здесь отличное динамическое освещение и богатая цветовая гамма; но местами Forgotten Sands кажется серой и устаревшей. И это действительно очень плохо, потому что если бы сюжет и картинка получились бы такими же утонченными, как в Sands of Time, то Prince of Persia 2010 года могла бы стать игрой, о которой вспоминали с такой же теплотой, как и о ее предшественнице.

Что мы имеем в итоге

Forgotten Sands – игра гораздо более удачная, чем Prince of Persia 2008-го года, однако она не дотягивает до Sands of Time – проекта, дух которого она так явно пыталась воскресить. Сюжет и картинка не впечатляют, но бои и акробатика – достаточно хороши и понравятся тем, кто с нетерпением ждал еще одну игру о Принце.

Сюжет и видеовставки – 7,5
Не самая отшлифованная игра о Принце на данный момент, но озвучка как и прежде на высоте.

Графика – 7,0
Картинка тут неровная: временами все выглядит хорошо, а местами – ужасно. Ubisoft умеет делать отлично выглядящие игры, - так что же случилось на этот раз?

Звук – 8,0
Музыка, когда она присутствует, просто крутая, а актер, изначально и озвучивавший Принца, великолепен.

Геймплей – 8,0
Акробатика получилась как всегда интересной, а бои в полной мере раскрывают себя ближе к концу игры.

Играбельность – 7,0
Прохождение не занимает так уж много времени, и даже учитывая наличие режима Challenge, мы не видим каких-либо особых причин, из-за которых люди стали бы снова садиться за игру.

Общий рейтинг – 8,0



имя


Популярые сообщения