Последние новости
Рецензия /

Готика 4

Смена разработчика у серии Готика вызвала немало шума и бурления в игровом королевстве. Четвертой части пророчили неизбежный провал, намекая на потерю исконной «православности». Однако Spellbound совсем не стушевалась и перехватила флаг у немецких коллег, явив миру свой взгляд на то, как должно выглядеть продолжение серии.

"Готику 4" мы, как и водится, начинаем за нового безымянного, которого несколько лет назад в младенческом возрасте прибило на остров Фешир. Сей кусочек суши служит своего рода тренировочной площадкой, на которой можно будет освоиться, а потом уже переместиться на Аргаан. Наш герой отплывает туда, пребывая в печали и горести, после того как враги убили его любимую. На Фешире нам повстречается и старый знакомец - усиленно косящий под идальго Диего из предыдущих частей, перепрофилировавшийся в контрабандиста.

Почти в самом начале четвертой Готики игроков ожидает неприятный сюрприз, способный отбить всю охоту к дальнейшему прохождению. За квест, в котором нужно уничтожать насекомых по заданию колдуньи, разработчикам можно смело поставить жирную двойку. По всей видимости, в процессе эволюции у здешних жуков развился полный иммунитет к обычному оружию, поэтому их нужно будет уничтожать магией. Истребление вредителей получается долгим, нудным и однообразным, ведь свитков с молниями колдунья дает ограниченное число, так что к ней приходится вновь и вновь совершать многочисленные забеги с протянутой рукой. Да тому же жуки, решив отступить, во время демарша становятся совершенно неуязвимы, гордо игнорируя все жалкие потуги игрока навредить им.

Слава богу, что потом все идет намного глаже. В серии сохранились каменные телепорты, которые расставлены около ключевых мест. Смена дня и ночи, дождь, световые эффекты делают мир четвертой Готики весьма атмосферным и красивым. Заметно, что вселенную делали с тщанием и любовью. Замки, рыбацкие хижины, море, бабочки, закаты, уютный свет факелов – все это создано с душой.

Помимо пейзажных красот в игре будут и битвы, - какая же Готика без них. Тактика боя, необходимая для победы, довольно проста и незамысловата. Перекатиться, ударить, снова перекатиться. Вот и вся премудрость. Акробатические кувырки наш герой не стесняется демонстрировать и в полном латном доспехе, за что в реальной жизни его смело бы занесли в книгу рекордов Гиннесса. А вот блок в бою тут практически не нужен. Он не способен остановить мощные атаки врагов, а обычные наносят не слишком много урона. Вообще, что касается «боевки», теперь игра теперь стала больше напоминать слэшер, где от нас требуется не грамотная «прокачка» персонажа, а спинной мозг. В ближней схватке достаем какую-нибудь железяку поострее, побольше и помощнее. Двуручное оружие наносит больший урон, но сокращает количество ударов в серии. Если враги находятся на расстоянии, то расстреливаем их стрелами и магией. А еще лучше забраться на какой-нибудь холм покруче для невозбранного уничтожения агрессивной живности, ведь редким секретом прыжков в этом мире владеют лишь избранные, а наш подопечный на их фоне выглядит просто Бубкой.

Четкого классового разделения в Готике 4 не существует, равно как и прямого развития характеристик вроде силы, выносливости, маны и жизни. Они «прокачиваются» задним числом. Все умения доступны уже изначально, и за ними не надо куда-то бегать – нужно только вкладывать очки на ветках скиллов. Тут можно повысить меткость, увеличить количество ударов в серии, «развить» пробивающий блок мощный удар. И все это – бесплатно. Теперь, когда поиски учителей и книг остались в прошлом – привет линейности и простоте, прощайте RPG-шные заморочки. «Прокачиваем» бесконечную серию: щелчок по мышке, еще один – и противник падает под градом ударов.

Видимо, все силы разработчиков ушли на создание мира, дышащего красотой, так что на модельках персонажей они решили отдохнуть. Спору нет, пейзажи в Gothic 4 красивы, но на пороге уже 2010 год, и давно прошли те времена, когда каменные малоподвижные лица воспринимались как должное. Да к тому же в детище Spellbound имеется лишь небольшой набор разных тушек и голов, отличить же персонажей помогает лишь одежда и шевелюра. Протагонисту несказанно повезло – его одарили уникальной физиономией, вот только с волосами ему не совсем повезло.

Ненужного барахла в игре имеется огромное множество, так что любителям лута тут будет раздолье. Еще стоить отметить в настройках наличие пунктика, включающего режим ролевой активности, который смотрится несколько странно, ведь мы вроде бы как и играем в RPG. После установки галочки нашему подопечному будет разрешено, например, покрутить вертел с тушкой над костром, покурить кальян, умыться из бочки и активно прилечь на кровать после трудов праведных.

Надо признать, что Готика 4 получилась сыроватой, но по сравнению с третьей частью это просто образчик стабильности и отшлифованности. Однако и здесь есть свои… особенности. Люди в мире четвертой Готики настолько ленивы, что частенько даже не утруждают себя открытием дверей, предпочитая проходить сквозь них, да и других обитателей, срезая себе путь. Что касается самой игры, то она стала много проще – результат того, что разработчики пытались охватить как можно большую аудиторию. Да и сама мультиплатформенность изначально «писишного» проекта мягко и ненавязчиво намекает на казуальность. Что же, от этого никуда не деться – таков акцент эволюции сегодняшней гейминдустрии.

Наша оценка - 6.7/10



У нас находят:
  • как выглядит бонус код wot
  • как сохранятся в готике 4
  • как выглядит бонус-код для wot
  • как сохраняться в готике 4
2 комментария
Blade20 / 6 июля 2012 / 12:07
Я играл только первую Готику которая не оставила меня равнодушным, но почитав стать про четвертую. Думаю интерес будет у игроков только если линия сюжет получилась захватывающей. Хотя то что графу сделали красивой это классно, но то что на персонажах даже не зациклились, обидно. Радует еще то, что можно будет обучиться сразу ни куда не бегая.
Hathor / 22 ноября 2012 / 11:05
Я играла во вторую и третью Готику, мне вообще игры такого рода очень нравятся (сейчас играю в Скайрим, тоже похоже).rnТо что на разработку персонажей в Готике 4 забили непонятно, конечно, но да и бог с ними, все равно в основном только спину видишь. Пейзажи, конечно, приоритетнее. А вот что мне казалось пресным в предыдущих Готиках это бои. Надеялась, тут получше это реализовано, но судя по статье не особо.
имя


Популярые сообщения